Лучшие лотереи:
Иногда возникает потребность в определении силы брэнда |
Иногда возникает потребность в определении силы брэнда (Brand Power) – меры способности брэн- да доминировать в данной категории продуктов. Получение таких оценок (как правило, либо просто ка- чественной оценки да/нет, либо в виде шкалы) требуется при принятии важных решений в брэндинге, например, при заметном повышении цены на товар. "Соотвественность" брэнда (Brand Relevance) определяет степень соответствия имиджа и характера брэнда нуждам и желаниям покупателей. Оценка соответствия брэнда должна проводиться постоянно, поскольку любое несоответствие снижает управляемость брэнда и эффективность работы с ним. Если компания желает растянуть или расширить брэнд, то проводится изучение подъемной силы брэнда (Brand Leverage) – это способность брэнда распространяться за счет увеличения количества пользователей, распространения на новые группы продуктов, новые рынки и в новом качестве. Факти- чески, это разница в усилиях, которые нужно приложить к одному и тому же продукту, если продвигать его с использованием уже имеющегося брэнда или начинать "с нуля". Приверженность к брэнду (Brand Loyalty) – это психологический фактор, связанный с восприятием брэнда потребителем. Сила приверженности к брэнду – это выбор данного брэнда при наличии других альтернатив: часто измеряется с помощью частоты повторных покупок или чувствительности к цене. Один из самых популярных и доступных методов изучения брэнда – это степень известности брэн- да (Brand Awareness). Обычно она определяется как процент целевой аудитории, который может вспом- нить данный брэнд. Степень известности брэнда – достаточно широко используемый способ измерения эффективности маркетинговых коммуникаций. Известность брэнда бывает двух типов: измеряемая без подсказок (unaided awareness) – когда респондент сам вспоминает брэнд и подсказанная (aided or prompted awarenes) – когда брэнд узнается среди других из списка. |