[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Оценка брэнда

10.3 Оценка брэнда

Успешный, сильный брэнд – это инструмент, с помощью которого фирма добивается коммерческо-

го успеха. Подходов к оценке брэнда разработано достаточно много, но все они еще окончательно не

отлажены.

Чаще всего оценивается стоимость брэнда (Brand Value) в денежном выражении. Стоимость брэнда

можно определить как финансовую ценность, вычисленную или определенную для этого брэнда от-

дельно от других активов.

Один из самых распространенных методов оценки стоимости брэнда предлагает вычислить разницу

между ценой товара, которую потребитель платит за товар компании, и ценой аналогичного товара без

брэнда на рынке, и помножить полученную разницу на объем продаж этого товара данной фирмы. Не-

достатки этого метода очевидны – найти аналогичный товар без брэнда практически невозможно: во-

первых, подавляющее большинство товаров несут на себе марку производителя; во-вторых, найти два

полностью одинаковых товара тоже вряд ли удастся. Тем не менее, грубое представление этот метод

дать может. Метод удобен тем, что дает возможность рассчитать стоимость брэнда на определенной

территории, например, при подписании договора франчайзинга или при получении эксклюзивного пра-

ва на продажу того или иного товара.

 









.